СРАВНИВАЮ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ АВТОРА В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ И САМИЗДАТЕ Особенности продвижения автора в издательстве и в самиздате В комментариях возник разговор, много мыслей появилось, решила вынести в пост. В статье я написала, что издательство не будет рекламировать автора. Дарья Шатрова заметила, что маркетинг-то как раз издательство предоставляет. Да, все верно… вроде … Давайте пофантазируем! Предположим, я написала книгу. Как я буду рекламироваться? Из того, что приходит в голову: презентации книги, закупка рекламы у книжных (и не только) блогеров, короткие видео с книгой в соцсетях, таргет, участие в совместных чтениях, книжных клубах, коллаборации с другими авторами, походы на подкасты… А еще креативные решения. Например, Максим Ильяхов рассказывал, что когда вышла «Пиши, сокращай» они с командой арендовали офис-студию, пригласили модель и устроили фотосессию. Девушка работает за компьютером, а на столе лежит книга… Девушка пьет кофе и читает книгу… Девушка смотрит в окно, а из сумочки выглядывает книга… Эти фотки они закинули на фотостоки. В итоге все, кто скачивал и использовал фото, рекламировали книгу. У нее яркая оранжевая обложка, которая бросается в глаза и запоминается. Гениально, по-моему! А вот пиарщик Дмитрий Банчуков, вообще, заколлабился с ГИБДД. В результате, его книгу держали в руках картонные дети, которых устанавливали на пешеходных переходах для привлечения внимания водителей. Дак вот, ничего этого издательство для меня делать не будет. А что будет? Думаю, мою книгу включат в e-mail рассылку, наподобие «новинки октября», упомянут в соцсетях, разошлют по офлайн магазинам. Это, конечно, лучше чем ничего. По-прежнему есть люди, которые читают рассылки, приходят ногами в магазин. Какое-то количество читателей это привлечет. Говорят, что небольшие издательства внимательнее относятся к авторам и активнее их двигают, но у таких издательств и возможностей меньше. Еще один плюс издательства – это статус. В голове читателя до сих пор остается уверенность, что если книгу напечатало издательство - она хорошая. Особенно это актуально для нон-фикшена, когда книга – это, в первую очередь, PR. На мой взгляд, все эти небольшие плюсы перечеркиваются одним жирным минусом – издательство отчуждает авторские права на несколько лет. То есть я не смогу ничего поменять в книге, а также публиковать в открытых источниках более 10% текста. Если книга не выстрелит в первый месяц, ее забудут, инвестировать в проект никто не станет. И что? Я проделала огромную работу, а получаю бесполезный кирпич на полке… Если я опубликую книгу в самиздате и она не полетит, то я смогу попробовать что-то поменять. Например, слегка поменять жанр, добавить юмора, кровищи, постельных сцен… Могу попробовать переписать книгу от лица другого персонажа. Можно нанять редактора или консультанта и попросить совета. Как в маркетинге: тестируем гипотезы. А если ничего не поможет, книгу можно разбить на короткие отрывки и публиковать в блоге, разделить на рассказы и отправлять в литературные журналы или на конкурсы, попытаться вписаться в сборник авторов. Что ж, снова, получается, универсального решения нет. Выбор варианта продвижения зависит от возможностей и задач.