ВОУ-ВОУ-ВОУ! КАКУЮ КРУТУЮ КНИГУ Я ПРОЧИТАЛА!
В мире появился новый смертельный вирус, который поражает только мужчин – такую идею взяли за сюжет авторы книги «Мужчина апреля» Карина Добротворская и Юлия Яковлева.
Роман захватил меня с первых страниц.
На дворе 2106 год, 82 года прошло со времен Большого переворота, когда вирус вытравил почти все мужское население планеты. Женщины получили власть и отстроили новую жизнь: жесткий контроль потребления – не больше трёх пар обуви в год, контроль веса и физической нагрузки, забота об экологии, уважение прав животных. А мужчины…. Они растут в изолированных интернатах, а затем становятся ремесленниками, учителями, уборщиками или проститутами. На улицу выходят изредка, по графику, в костюмах химзащиты. Ничего не напоминает?
Главная героиня, Ариадна, работает в полиции, расследует преступления против личностей, не являющихся людьми. Животных, проще говоря. А? Каково? Ариадна скучная личность, почитающая правила, внезапно попадает в нехилый замес. Все начинается с расследования убийства кролика, но приводит к распутыванию заговора в высших кругах власти. Всё усложняется тем, что Ариадна впервые в жизни влюбилась, и не в кого-то там, а в мужчину!
Сюжет держит в напряжении, до последнего не давая понять, кто хороший, а кто плохой. Хотя, авторы этого и не говорят, предоставляя читателю возможность сделать выбор. Или понять, что нет хороших и плохих, а есть власть, которая развращает, портит, толкает на преступления. Это, на мой взгляд, и есть основная идея романа: «Власть – зло».
Идея даёт огромное поле для рассуждений: отношения полов, гендерное неравенство, вирусы, пандемия, теории заговора, общественный строй, политика, власть… Авторы этой возможностью пользуются: с тонкой иронией обозначают остросоциальные проблемы. При этом рассуждения органично вплетены в сюжет и не кажутся чем-то инородным. Кроме последнего монолога главного героя, он как будто приклеен наспех, чтобы пояснить читателю, что хотели сказать авторы, если кто-то не понял. Впрочем, это нормально, такое случается и в голливудских блокбастерах, когда злодей направляет дуло пистолета герою в грудь и начинает долго вещать о своей жизни от царя Гороха.
Роман написан в духе времени: вещи названы своими именами, есть откровенные сцены, язык повествования честный и прямой.
Всем, кто любит пофантазировать о будущем, и уже зачитал до дыр «1984» Оруэла и «Москва 2042» Войновича, рекомендую обратить внимание на «Мужчину апреля».